• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Май » 25 » Прокуратура информирует
07:04
Прокуратура информирует

1. Распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено. Такие действия отнесены законодателем к противоправным, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. 

Перечень мест, где запрещено распитие спиртных напитков, определен Федеральным законом от 22.11.1995 № 171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». К таким местам, в частности, причислены детские площадки.

За совершение таких действий ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Штрафные санкции за распитие спиртных напитков в общественном месте составляют от 500 до 1 500 рублей.

Об известных фактах употребления алкоголя в общественных местах Вы можете сообщать по телефону или письменно в органы полиции.

2. В Саратовской области продолжает оставаться значительным число преступлений, связанных с неправомерным списанием или хищением денежных средств с банковских карт владельцев с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Одним из самых распространенных способов хищения является получение доступа к конфиденциальным данным владельца карты от него самого. Обычно преступники действуют с помощью почтовых рассылок, якобы от лица банка, сообщают о попытке взлома банковской карты, снятии денежных средств, предлагают пройти по ссылке для возможности дальнейшего её использования.

Другой способ мошенничества – звонок от имени технических и сервисных служб банка, которые под различными предлогами также пытаются получить конфиденциальную информацию по банковской карте.

Гражданам необходимо учитывать, что данные преступления являются трудно раскрываемыми ввиду применения злоумышленниками значительных мер конспирации, таких как оформление разовых абонентских номеров на лиц, не осведомленных об использовании их данных для совершения преступления, транзитных банковских счетов и счетов неперсонифицированных интернет-кошельков.

Чтобы не стать жертвой преступления, нельзя допускать, чтобы данные вашей карты попадали к третьим лицам. Банки и операторы платежных систем никогда не присылают писем и не звонят клиентам с просьбой предоставить им данные о счете, PIN-код или иные персональные данные - вся необходимая информация у банка имеется.

Чтобы не стать жертвой мошенников гражданам важно знать:

– нельзя никогда и никому передавать номер банковской карты, ПИН-код, секретный код безопасности CVV;

– следует выучить ПИН-код наизусть или записать его на листок и хранить отдельно от банковской карты;

– желательно пользоваться банкоматами, расположенными в помещениях банков, офисов, охраняемых точках, оборудованных системами видеонаблюдения;

– не отвечать на сообщения с просьбами предоставить конфиденциальную информацию, незамедлительно прекращать разговор;

– не переходить по ссылкам в сети «Интернет», если отсутствует достоверная информация о сайте, предполагаемом к посещению;

– банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не требуют конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов (при необходимости нужно связаться с банком по официальным телефонам, которые также указаны на самой карте);

– осуществляя покупки в интернет-магазинах, нужно ознакомиться с отзывами и убедиться, что они не создан для получения от людей денег обманным путем;

– предложения о легкой, высокой и быстрой прибыли сразу должны вызвать сомнения и подозрения (в этом случае злоумышленники обычно настаивают на немедленном вложении денег, гарантируют мгновенную прибыль, низкий или вообще отсутствующий финансовый риск, просят отправить деньги на оплату вымышленных налогов, сборов или других платежей, прежде чем выслать выигрыш).

Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в дежурную часть отдела полиции, прокуратуру.

 

3. В случае невыполнения взятых на себя обязательств должник обязан нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе уголовную.

Статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или оплаты ценных бумаг после вступившего в законную силу соответствующего судебного акта.

Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности относится к категории длящихся преступлений. Оно начинается после вступления в законную силу судебного акта, подтверждающего законность требований кредитора, и явного (очевидного) после этого уклонения от погашения кредиторской задолженности или оплаты ценных бумаг.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

 

4. Стороны вправе урегулировать спор путем проведения процедуры медиации в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и федеральным законом. Соответствующие гарантии содержатся в ст. 153.5 ГПК РФ.

В случае заявления сторонами такого ходатайства суд откладывает судебное разбирательство на основании ч. 1 ст. 169 ГПК РФ.

Порядок проведения процедуры медиации и заключение медиативного соглашения регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Медиативное соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения.

Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной после передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством или законодательством о третейских судах, законодательством о международном коммерческом арбитраже.

Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства об отступном, о новации, прощении долга, зачете встречного однородного требования, возмещении вреда.

Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, в случае его нотариального удостоверения имеет силу исполнительного документа.

 

5. Правила обязательного медицинского страхования регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования при реализации Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании приказа от 26.03.2021 № 254н внесены изменения в Правила ОМС, касающиеся порядка оплаты медпомощи.

В частности:

прямо установлено, что оплата медпомощи, оказанной по территориальной программе ОМС, осуществляется по результатам контроля ее объемов и качества; оплата специализированной медпомощи и ВМП, оказанной федеральными медцентрами по единым требованиям базовой программы ОМС, – на основании реестров счетов и счетов на оплату;

СМО ежемесячно, не позднее пятого и пятнадцатого рабочего дня месяца, отправляют в ТФОМС заявки на средства для, соответственно, авансирования (не более 50 % месячного финансового обеспечения СМО, но в условиях ЧС или пандемии – до 100 %) и оплаты оказанной медпомощи (если этих средств не хватит для оплаты медпомощи в отчетном месяце, заявка увеличивается в пределах остатка целевых средств, возвращенных СМО в ТФОМС в предыдущие периоды). Заявки финансируются фондами в течение 3 рабочих дней;

если полученных средств на оплату счетов не хватает, СМО обязана попросить денег из НЗС ТФОМС. Фонд перечислит их только после рассмотрения отчета СМО и проведения проверки в целях установления причин недостатка целевых средств у СМО – в том числе проведет анализ повышения заболеваемости;

отказать в СМО в «сверхобъеме» можно из-за необоснованного запроса СМО либо по причине отсутствия денег в НСЗ ТФОМС;

полученные от ТФОМС средства СМО в течение 3 дней направляет медицинским организациям;

медицинские организации ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, отправляют в СМО заявки на авансирование (не более 50 % среднемесячного объема, в декабре – не более 95 %, но в условиях ЧС или пандемии – до 100 %);

медицинские организации ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отправляют в ТФОМС счета на оплату оказанной медпомощи;

все счета и реестры счетов, полученные от медицинских организаций, ТФОМС направляет на МЭК. А затем либо направляет на МЭЭ, ЭКПМ или оплату в СМО – не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, либо сам оплачивает помощь, оказанную пациентам из иных регионов, в объеме, установленном базовой программой, не позднее 25 рабочих дней с даты представления медицинской организацией счета и реестра. (впоследствии эти суммы будут выплачены ТФОМС по месту выдачи полиса, эти расчеты – из средств НЗС. А если по итогам обжалования медицинской организацией результатов контроля качества, объемов, сроков и условий предоставления медпомощи за пределами региона выдачи полиса будет принято судебное решение о возврате медицинской организации средств, ранее взысканных с нее в связи с принятием мер в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», то ТФОМС по месту страхования возмещает затраты ТФОМС по месту оказания медпомощи;

в условиях ЧС или пандемии ТФОМС по месту оказания медпомощи осуществляет авансирование медицинских организаций на оказание медицинской помощи пациентам из других регионов, на основании представленной медицинской организацией заявки на авансирование (до 50 % от среднемесячного объема средств, направленных на оплату медпомощи застрахованным лицам за пределами территории региона выдачи полиса за последние три месяца текущего финансового года).

 

6. Федеральным законном от 24.03.2021 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанный перечень дополнен преступлениями, совершенными сотрудниками органов принудительного исполнения РФ, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Кроме того, указано, что по уголовным делам об отдельных преступлениях, выявленных органами Федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения РФ, предварительное следствие может производиться следователями органов ФСБ России.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 6 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0