• Главная
  • Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Памятка для служащих - СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Подробнее

Категория: Прокуратура | Просмотров: 8 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 06.12.2018

Для сведения предпринимателей, юридических лиц и их работников прокуратура Саратовской области сообщает, что в последнее время все больше стало поступать обращений в органы контроля, правоохранительные органы, в том числе и в прокуратуру, на действия «лжеконтролеров», проводящих проверочные мероприятия под видом государственного либо муниципального контроля и предлагающих возмездные услуги.

Так, по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области по факту противоправных действий неустановленными лицами, которые обманывая и представляясь сотрудниками Роспотребнадзора вводят в заблуждение о проведении внеплановой проверки и пытаются завладеть деньгами предпринимателя путем предложения оплаты юридических консультаций и нормативных документов для оформления «уголка потребителя», отделом дознания ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 13.11.2018 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование.

Одновременно разъясняем, что проведение плановых и внеплановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно положениям указанного закона о начале проверки орган контроля (надзора) заранее уведомляет проверяемое лицо.

Узнать, включена ли Ваша организация в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

Следует иметь в виду, что проверяющие не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя, а также требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Факты предложений со стороны проверяющих лиц приобрести литературу либо услуги, что послужит основанием для непривлечения к административной ответственности, свидетельствуют о том, что перед Вами мошенники.

По вышеуказанным фактам необходимо обращаться в органы полиции или прокуратуры.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 7 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 06.12.2018

Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной ассамблеей Организации объединенных наций.

Борьба с коррупцией – острая проблема современного российского государства, поскольку это явление препятствует динамичному и поступательному развитию государства, нарушает права граждан, желающих реализовать свои конституционные права, способствует противоправному поведению и совершению преступлений.

Согласно ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

Вопрос борьбы с коррупцией не остается без внимания органов прокуратуры России. В целях реализации антикоррупционного законодательства прокуратура:

- координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью (в том числе коррупционной);

- при анализе состояния законности и правопорядка в Российской Федерации уделяет особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней;

- проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- надзирает за использованием государственного имущества и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- проверяет полноту и достоверность предоставленных государственными и муниципальными служащими, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений сведений о доходах и расходах;

- осуществляет надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе;

- за исполнением законодательства Российской Федерации в области организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Прокуратура реализует и иные полномочия в рамках действующего законодательства.

На территории Петровского района в текущем году по результатам прокурорских проверок выявлено 53 нарушений законодательства, связанных с коррупционными проявлениями. В целях их устранения опротестовано 22 нормативно-правовых актов, внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых в дисциплинарном порядке наказано 7 должностных лиц, по постановлениям прокурора к административной и уголовной ответственности привлечено по 5 лиц.

Однако, всегда следует помнить, что борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.

Таким образом, о всех известных фактах коррупционного поведения чиновников следует сообщать в Петровскую межрайонную прокуратуру по адресу: Саратовская область, г.Петровск, ул.Московская, д.98, или по телефону 2-71-00.

Межрайонный прокурор Казаков А.А.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 7 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 06.12.2018

В какие сроки должны быть рассмотрены заявления по вопросам управления многоквартирным домом? К примеру, как получить информацию о расходовании управляющей компанией средств жильцов?

Обращения граждан о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости; о поставщиках коммунальных ресурсов, ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг, об использовании общего имущества, проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме; отчетах об исполнении управляющей организацией договора управления, отчетах об исполнении смет доходов и расходов за год согласно действующему законодательству не подлежат рассмотрению по существу. Такие сведения должны быть раскрыты путем обязательного опубликования на Интернет-сайте https://dom.gosuslugi.ru. Дополнительно эти сведения могут по выбору управляющей организации быть размещены на своем официальном сайте, на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или сайте органа местного самоуправления муниципального образования.

Управляющая организация по запросу потребителей - граждан и организаций, обязана сообщить адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Порядок раскрытия информации управляющими организациями урегулирован Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.

Межрайпрокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

Основания и порядок досрочного отчисления обучающегося из образовательной организации

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность отчисления несовершеннолетнего из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) и прекращением образовательных отношений досрочно.

Исчерпывающий перечень оснований для отчисления обучающегося досрочно перечислен в ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К таковым основаниям Закон относит:

1) по инициативе обучающегося или его родителей, например, при переводе в другую школу. В данном случае обучающийся (его законные представители) самостоятельно обращаются в образовательную организацию с соответствующим заявлением;

2) по инициативе организации, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление допускается, если иные меры дисциплинарного взыскания, педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательной организации, а также её нормальное функционирование.

Помимо этого, нужно учесть мнение родителей и получить согласие на отчисление от комиссии по делам несовершеннолетних.

В случае отчисления образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган управления в сфере образования и родители отчисленного обучающегося, обязаны в течение месяца устроить его в другую школу, с тем чтобы он могу получить общее образование. (п. 10 ст. 43 Федерального закона).

Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (п. 4 ст. 61 Федерального закона).

Межрайпрокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

Я являюсь государственным служащим. Слышал, что с этого года в справке о доходах необходимо также отражать сведения о подарках. Так ли это?

Действительно, справка о доходах дополнилась новым разделом.

Хочу напомнить, что 30 апреля 2018 г. завершится очередная ежегодная кампания по представлению должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Нововведением этого года стало дополнение справки новым разделом 7, в котором подлежат отражению сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки (например, дарения).

В данном разделе помимо отчужденного имущества должны также указываться информация о лице, которому отчуждено (подарено) имущество (фамилия, имя, отчество, дата рождения и паспортные данные физического лица либо ОГРН и ИНН юридического лица), и основания прекращения права собственности (наименование, дата и номер соответствующего договора)».

Межрайпрокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

Несет ли образовательная организация какую-либо ответственность за получение детьми травмы?

Да, безусловно, несет. В случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя (в лице своих должностных органов), в зависимости от степени тяжести полученной травмы, может понести уголовную или административную ответственность.

Кроме того, обращаем ваше внимание на тот факт, что помимо административной или уголовной ответственности должностных лиц, школа или садик в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью ребенка и выплатить компенсацию морального вреда.

Необходимо отметить, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы несовершеннолетних, а также их родителей (законных представителей), работников образовательной организации (см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Межрайпрокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

Имеются ли основания освобождения лица от административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ?

Законом предусмотрены основания освобождения лица от административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ. Необходимо отметить, что лицо, находящееся в состоянии наркотического опьянения и употребившее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, подвергается административной ответственности, предусмотренной статьей 6.9 КоАП РФ. Наказанием за данное правонарушение является наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Такое лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ».

По общему правилу лицо добровольно обращается в специализированное медицинское учреждение.

Вместе с тем, к такому лицу при рассмотрении дела судом может быть дополнительно вменена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Контроль за исполнением указанной обязанности возлагается на органы внутренних дел, и, в случае уклонения от прохождения лечения, в отношении лица составляется протокол за совершение административного правонарушения, ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура | Просмотров: 63 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 26.06.2018

ХОЧУ УВОЛИТЬСЯ С РАБОТЫ, НО ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРИЧИНАМ НЕ МОГУ ЛИЧНО ПРИЕХАТЬ К РАБОТОДАТЕЛЮ. МОГУ ЛИ Я ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВОЛЬНЕНИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

Трудовым законодательством предусмотрено, что одним из оснований прекращения трудового договора является его расторжение по инициативе работника (ст. 77 ТК РФ).

Для реализации этого права работник должен предупредить об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (ст. 80 ТК РФ).

Из анализа приведенных норм следует, что заявление об увольнении по собственному желанию может рассматриваться как имеющий юридическую силу документ при подаче его на бумажном носителе и при наличии в нем собственноручной росписи работника.

Таким образом, сама по себе электронная переписка, скан заявления работника об увольнении не свидетельствуют о надлежащем исполнении работником предусмотренного трудовым законодательством права на подачу такого заявления при отсутствии доказательств наличия в сканированном документе данных, позволяющих с достаточной степенью достоверности идентифицировать абонента в системе электронного документооборота, в отсутствие в заявлении в электронном виде оригинала подписи работника.

Для соблюдения норм закона недостаточно даже наличие копии письменного заявления об увольнении.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ВЗРЫВЕ

В связи с участившимися случаями телефонных звонков граждан о заведомо ложных готовящихся взрывах на объектах социальной инфраструктуры, прокуратура области разъясняет о возможной уголовной ответственности.

11.01.2018 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ, который ужесточил наказание за подобные действия штрафом с двухсот до семисот тысяч рублей, а также лишением свободы на срок с трех до пяти лет.

Указанная мера вынужденная, поскольку в результате преступных действий затрачиваются время и средства правоохранительных органов на проверку достоверности поступившей информации, а также парализуется работа объектов социальной инфраструктуры.

Прокуратура области предостерегает, в первую очередь, граждан, которые прибегают к такому способу для решения бытовых проблем, о том, что помимо предусмотренной уголовной ответственности, правоохранительные органы, реагирующие на заведомо ложные телефонные сообщения об угрозе взрыва, также обращаются в установленном порядке за возмещением затраченных средств.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОКУРОР ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАНИНА?

Условия обращения прокурора в суд в интересах гражданина установлены ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Прокурор вправе обратиться с иском в суд в защиту прав гражданина в случае, если последний по состоянию здоровья, возрасту и другим уважительным причинам не может самостоятельно отстаивать свои интересы в суде.

Кроме того, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов гражданина независимо от того обстоятельства, может он это сделать самостоятельно или нет, в случаях, когда речь идет о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений, защите семьи, материнства, отцовства, детства, социального обеспечения, а также на обеспечение права граждан на жилище в государственном жилищном фонде, охрану здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образование.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

ИЗМЕНЕНЫ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КАРТ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОСЛЕ ТЕХОСМОТРА

С 04 мая 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенные Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ.

Операторы технического осмотра при выявлении несоответствия автомобиля хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств будут обязаны указать в диагностической карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а не отказывать в выдаче карты, как это предусмотрено сейчас.

Также региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

ВВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2018 № 495 внесены изменения в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В частности, постановлением определены основания для вынесения предупреждения владельцу удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. Решение о вынесении органом транспортного контроля и надзора предупреждения принимается в следующих случаях:

- привлечение владельца удостоверения к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок, установленного законодательством РФ, до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное нарушение указанного порядка;

- неоднократное (2 и более раза) в течение календарного года со дня получения удостоверения поступление от компетентных органов иностранных государств копий решений о привлечении российского перевозчика к ответственности за нарушение положений международных договоров РФ в области международного автомобильного сообщения, совершенное на территориях соответствующих иностранных государств;

Установлено, что для получения допуска необходимо представить документы, подтверждающие соответствие финансового положения российского перевозчика определенным требованиям (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство).

Определено, что владелец удостоверения обязан обеспечивать наличие у водителя транспортного средства помимо прочего также свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ от 24 ноября 2006 г.

Предусмотрено, что в случае если владелец удостоверения передал право владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу, такая карточка допуска решением органа транспортного контроля и надзора, оформляемого приказом, признается недействительной.

Кроме того, исключено представление документов в орган транспортного контроля и надзора для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также для увеличения парка, выдачи удостоверения, по месту регистрации перевозчика.

Уточнен порядок продления срока действия удостоверения допуска российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного.

Предусмотрено, что выдача карточки допуска на вновь приобретенное и предполагаемое к использованию для осуществления международных автомобильных перевозок транспортное средство осуществляется органом транспортного контроля и надзора в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче карточки допуска.

Межрайонный прокурор

старший советник юстиции А.А. Казаков

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МОШЕННИЧЕСТВО В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

В соответствии со статьей 159.6 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена в случае совершения данного деяния группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину; совершения преступления лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, а также организованной группой либо в особо крупном размере.

Максимальное наказание, предусмотренное по данной статье Уголовного кодекса, ... Читать дальше »

Категория: Прокуратура | Просмотров: 61 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 25.06.2018

С 1 июля 2017 года изменились основания привлечения к ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных
Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» расширена редакция ст. 13.11 КоАП РФ и перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. В частности, установлена административная ответственность за:
- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, а также без получения письменного согласия на это их субъекта;
- невыполнение оператором установленной законом обязанности опубликовать или предоставить неограниченный доступ к документу с политикой по обработке персональных данных или сведениями по их защите;
- непредоставление субъекту персональных данных информации по их обработке и т. д.
Кроме того, повысился и размер штрафных санкций. В зависимости от вида совершенного правонарушения граждане могут быть оштрафованы на сумму от 700 рублей до 5 тыс. руб., должностные лица – от 3 тыс. до 20 тыс. руб., ИП – от 5 тыс. до 20 тыс. руб., юр.лица – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.
Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц – от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц – от 5000 рублей до 10000 рублей.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

________________________________________
 Об изменении порядка выдачи паспорта гражданина РФ
Федеральным законом от 01.07.2017 N 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Так, в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее Закон) внесены изменения в положения ряда статей.
Статья 8 изложена в новой редакции, из которой следует, что паспорт оформляется гражданину РФ по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину РФ или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории РФ, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
Кроме того, на МВД России возложены полномочия по установлению порядка рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ, поданных одним из родителей.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

________________________________________
Перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 N 772 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Так, Порядок перевозки детей автобусами регламентирован Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (далее Правила).
Так, согласно Правилам, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оснащенный в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года. Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

 
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок разрешения споров, связанных с оплатой гражданами коммунальных услуг
27.06.2017 Верховный Суд РФ пояснил, что наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления.
Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Кроме того, в постановлении разъяснены вопросы о структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о порядке внесения платы, предоставления социальных гарантий и др.
В новом постановлении Верховного Суда указано что:
споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);
к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права; при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта);
поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется; при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

И.о. межрайпрокурора младший советник юстиции         А.В. Панкин

Категория: Прокуратура | Просмотров: 80 | Добавил: Администрация_поселения | Дата: 20.02.2018